Территория просвещения: создание условий для повышения уровня родительских компетенций в вопросах обучения, воспитания и социальной адаптации детей Это новые форматы общения с родителями:

  • Антикафе для родителей;
  • квест «Ночь в гимназии» (решение кейсов задач для родителей, ОПМ — может быть в такой форме);
  • литературно-музыкальные композиции, социальные спектакли, подготовленные старшеклассниками для родителей;
  • встречи с отдельными категориями родителей (например, только папы, многодетные семьи и т.д.);
  • конференции, дебаты, интеллектуальные игры…

Использование при подготовке встреч ранее неизвестных фактов,  статистики, результатов   анкетирования и школьного опроса, видео-интервью и мнения детей, медиа-сопровождение, шпаргалки и домашние задания самим родителям, что позволит создать атмосферу насыщенного занятия (по типу урока для детей), на котором родители  получат дополнительное  подтверждение заинтересованности школы в образовании не  только детей, но и семьи.

Организация проведения «университетов для родителей» должна придерживаться простых  правил (принципов):

1. Уважать право выбора — на встречу приходят не по принуждению классных руководителей, участие добровольное.

2.. Ценить время семьи – соблюдать регламент проведения встречи.

3. Уходить от штампов — тема встречи должна быть необычной, цеплять родитель­скую общественность.

4. Быть на одной волне с детьми — выступление сопровождается демонстрацией презен­таций, инфографики, видеороликов. Родители — те же дети,  они часть медийной культуры, поэтому подобранный и/или отснятый материал должен быть качественным, а презента­ции —  зрелищными. По отдельным темам подбираются яркие примеры социальной рекламы (постеры, ролики, фотогра­фии)

5. Достучаться до каждого — нужно сделать так, чтобы родители ушли с занятия с до­машним заданием. В качестве домашнего задания мо­жет выступать раздаточный материал (например, памятка для второго родителя или другого члена семьи, который не при­сутствовал на встрече).

6. Владеть аудиторией — лектор университета мастерски владеет материалом встречи (никаких методичек, листов, подсказок) и вниманием аудитории. Это красноречивый оратор, его речь образна, он в меру эмоционален, готов ответить на вопросы. Совершенно не­обязательно, чтобы его текст был авторским, он может быть заимствован из разных, но проверенных источников.

6. Удивлять родителей — необходимо варьировать формы проведения встреч в рамках университета для родителей. Никому не интересно слу­шать нравоучения и тривиальные лекции. Поэтому нужно проводить конференции, социальные спектакли, а ино­гда просто почитать книги.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: