Проект создан на основе материалов Национальной родительской ассоциации (г.Москва), эксперт, сопровождающий реализацию проекта кпн, заведующий кафедры педагогики семьи Академии постдипломного педагогического образования Олег Валерьевич Эрлих (г.С.-Петербург).
Цель проекта: проектирование вариативной многоуровневой системы социального партнерства семьи и гимназии как пространства становления модели ответственного родительства в интересах ребенка.
Задачи:
1.Разработка и апробация инструментария по выявлению и поддержке потенциала ответственного родительства в современной семье гимназии.
2.Разработка и внедрение многоуровневой вариативной модели социального партнерства семьи и образовательного учреждения обеспечивающей реализацию потенциала ответственного родительства в современной семье гимназии.
3.Создание системы методической поддержки диссеминации социального партнерства семьи и образовательного учреждения обеспечивающей реализацию потенциала ответственного родительства в современной семье г.Сургута.
Содержательная модель проекта «Территория ответственного родительства»
включает в себя 6 территорий (направлений деятельности):
1.Территория просвещения: создание условий для повышения уровня родительских компетенций.
2.Территория информирования: эффективное информирование родителей — это очень важно, необходимо научиться информировать родителей БЫСТРО, ДОСТОВЕРНО, КРАТКО, ДОСТУПНО, главное вовремя.
3.Территория деятельности: активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения в качестве волонтеров, экспертов, наблюдателей, тьюторов.
4.Территория педагогического мастерства: отражает главный принцип нашего проекта – «НАЧНИ с себя», поэтому мы, в первую очередь, работаем над повышением уровня профессионального мастерства педагогов в работе с родителями.
5.Территория благодарности: благодарность, как «метастратегию» просто необходимо использовать для поддержки родительской инициативы, укрепления имиджа образовательного учреждения в глазах родительской общественнности.
6.Территория СО-управления: развитие системы государственно-общественного управления ОУ — неформальная работа Управляющих советов, Попечительских советов, Родительских комитетов классов и Советов отцов.
Что сделано?
- 1.Проект стал победителем на Всероссийском конкурсе центров и программ родительского просвещения (г.Москва).
- В 2018 году проект ТОР в режиме апробации вышел на городской уровень, стал сетевым — к нам присоединились 24 ОУ города. Проект вошел в календарный план городских массовых мероприятий.
- 3.В ноябре 2018 года для заместителей директоров, педагогов мы провели форсайт-сессию — погружение в проект, представили его на Городском родительском собрании для членов Управляющих советов.
- 4.В марте провели открытый педагогический совет «Родительству стоит учиться? Родительству стоит учить!», экспертами нашего педсовета стали 30 заместителей по ВВВР города Сургута.
- 5.В тестовом режиме работает сайт проекта, адрес surgut-tor.ru, во вкладке «География проекта» отражены все школы-со-участники проекта, сайт уже наполнен полезным контентом для работы с родителями.
- 6.В марте при участии Главы города В.Н.Шувалова состоялась встреча отцов ОУ Сургута с представителями «Союза отцов» из г.Москвы, была заложена основа Совета отцов г.Сургута.
- 7.25-26 апреля прошла «Весенняя сессия» — педагоги и заместители директоров были приглашены на встречу с экспертом нашего проекта О.В.Эрлихом (г.С-Петербург).
Партнеры и участники проекта: Общероссийская общественная организация «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей», Академия инновационного образования и развития, Координационный центр национального домена сети Интернет, департамент образования Администрации города Сургута, Академия постдипломного педагогичесского образования, кафедра педагогики семьи, 24 ОУ Сургута.
Заместителям директоров по воспитательной работе в рамках Соглашения о сотрудничестве были предоставлены:
- Регламент реализации сетевого проекта ТОР.
- Кейс «ТОР», в который вошли все материалы по проекту, созданные педагогами гимназии, методические рекомендации по работе с родителями наших социальных партнеров, сам проект, интеллект-карты и другие материалы.
- Кейс материалов педагогического совета «Родительству стоит учиться? Родительству стоит учить!» (от тезисов выступающих до авторских разработок).
- Интернет-площадка — сайт проекта «ТОР» (Surgut-tor.ru) для размещения материалов школ по работе с родителями, скачивания нужных материалов, информирования родителей.
- Дорожная карта по реализации проекта, которая включала ряд первоочередных шагов, которые должны сделать школы-участники проекта (см.Дорожная карта)
ОСНОВНАЯ ИДЕЯ-задача сетевого проекта очень проста: систематизировать работу с родителями по заданным нами 6 направлениям на всех уровнях, начиная от классного руководителя, каждого педагога, заканчивая муниципальным уровнем, популяризация лучших практик школ города по работе с родителями на общегородском сайте – сайте проекта ТОР, повышение педагогического мастерства в работе с семьей.
1 Лаврова Наталья Алексеевна МБОУ СОШ № 15
2 Круглова Галина Григорьевна МБОУ СШ № 12
3 Григорьева Алина Геннадьевна МБОУ СОШ № 32
4 Николенко Елена Анатольевна МБОУ СОШ № 24
5 Хамутова Роза Мирсатовна МБОУ СОШ № 3
6 Шемякина Вера Александровна МБОУ СОШ № 4
7 Зайцева Жанна Викторовна МБОУ СОШ № 8
8 Доронина Оксана Александровна МБОУ СОШ № 7
9 Разгарина Елена Александровна МБОУ Сургутский естественно-научный лицей
10 Разумовская Татьяна Валерьевна МБОУ СОШ № 19
11 Загретдинова Светлана Анатольевна МБОУ НОШ № 30
12 Беляева Светлана Александровна МБОУ СОШ № 45
13 Лобанова Ольга Николаевна МБОУ СОШ № 5
14 Кухар Евгения Викторовна МБОУ лицей № 1
15 Боровикова Наталья Николаевна МБОУ гимназия «Лаборатория Салахова»
16 Симаков Вячеслав Николаевич МБОУ СОШ № 29
17 Плотникова Анжелика Дмитриевна МБОУ СОШ № 22 имени Г.Ф. Пономарева
18 Лиханова Юлия Витальевна МБОУ лицей №3
19 Милютина Ирина Григорьевна МБОУ СОШ №20
20 Беркович Ирина Геннадьевна МБВ(с) ОУО(с) ОСОШ №1
21 Анисимова Валентина Александровна МБОУ гимназия №2