Территория просвещения: создание условий для повышения уровня родительских компетенций в вопросах обучения, воспитания и социальной адаптации детей Это новые форматы общения с родителями:
- Антикафе для родителей;
- квест «Ночь в гимназии» (решение кейсов задач для родителей, ОПМ — может быть в такой форме);
- литературно-музыкальные композиции, социальные спектакли, подготовленные старшеклассниками для родителей;
- встречи с отдельными категориями родителей (например, только папы, многодетные семьи и т.д.);
- конференции, дебаты, интеллектуальные игры…
Использование при подготовке встреч ранее неизвестных фактов, статистики, результатов анкетирования и школьного опроса, видео-интервью и мнения детей, медиа-сопровождение, шпаргалки и домашние задания самим родителям, что позволит создать атмосферу насыщенного занятия (по типу урока для детей), на котором родители получат дополнительное подтверждение заинтересованности школы в образовании не только детей, но и семьи.
Организация проведения «университетов для родителей» должна придерживаться простых правил (принципов):
1. Уважать право выбора — на встречу приходят не по принуждению классных руководителей, участие добровольное.
2.. Ценить время семьи – соблюдать регламент проведения встречи.
3. Уходить от штампов — тема встречи должна быть необычной, цеплять родительскую общественность.
4. Быть на одной волне с детьми — выступление сопровождается демонстрацией презентаций, инфографики, видеороликов. Родители — те же дети, они часть медийной культуры, поэтому подобранный и/или отснятый материал должен быть качественным, а презентации — зрелищными. По отдельным темам подбираются яркие примеры социальной рекламы (постеры, ролики, фотографии)
5. Достучаться до каждого — нужно сделать так, чтобы родители ушли с занятия с домашним заданием. В качестве домашнего задания может выступать раздаточный материал (например, памятка для второго родителя или другого члена семьи, который не присутствовал на встрече).
6. Владеть аудиторией — лектор университета мастерски владеет материалом встречи (никаких методичек, листов, подсказок) и вниманием аудитории. Это красноречивый оратор, его речь образна, он в меру эмоционален, готов ответить на вопросы. Совершенно необязательно, чтобы его текст был авторским, он может быть заимствован из разных, но проверенных источников.
6. Удивлять
родителей — необходимо
варьировать формы проведения встреч в рамках университета для родителей. Никому
не интересно слушать нравоучения и тривиальные лекции. Поэтому нужно
проводить конференции, социальные спектакли, а иногда
просто почитать книги.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: