Участники образовательных отношений… Так в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» называют педагогов, родителей, учащихся. Включить родителей в образовательную деятельность – процесс трудоемкий и хлопотный, но именно в союзе педагоги и родители смогут выполнить задачи, поставленные государством перед образованием.

Вести диалог с родителями, «заманить» их в школу, привлечь к образовательной деятельности — задача, которую не всегда удается решить даже опытному педагогу. В школе № 44 стараются построить работу таким образом, чтобы родители чувствовали себя полноправными членами союза. Педагоги школы поделились своим опытом работы с молодыми специалистами города, пригласив их 13 февраля на семинар-практикум «Секреты работы с родителями.

В мероприятии приняли участие 67 молодых педагогов из образовательных учреждений города. Было немного тесновато, но новизна и полезность практик, предложенных специалистами, активность новобранцев, творческая атмосфера и благоприятный психологический климат оставили у участников только положительные эмоции, о чем они сообщили в своих отзывах.

Коваленко Галина Анатольевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, начала семинар с практики «Grape cocktail», предложив участникам разделиться на пары и познакомиться. Диалог помог определить проблемы молодых педагогов в работе с родителями.

Дорогань Галина Юрьевна, учитель русского языка и литературы, руководитель школьного объединения классных руководителей, предложила фрагмент родительского собрания в форме Деловой игры в формате 3D (у каждого участника была возможность «примерить на себя» чужую роль: роль родителя и ученика). Прием «Коробка» (представители от групп «педагоги», «родители», «ученики» пытались с помощью двух коробок передвигаться по кабинету) позволил прийти к выводу, что развивать ребенка можно только в содружестве школы и семьи.

Шарифуллина Залида Анварбековна, заместитель директора по внеклассной внешкольной воспитательной работе, рассказала о том, как можно планировать работу с родителями на основе проекта «Компетентные родители», реализуемого в школе. Работа в группах «Формы работы с родителями» позволила участникам не только узнать о новых эффективных формах, но и рассказать о тех, которые используются в их образовательных организациях.

Андреева Оксана Евгеньевна, учитель информатики, предложла практикум «ГИА без проблем», познакомив педагогов с проблемами психологической подготовки родителей к экзаменам. Именно, родителей! Они часто больше переживают за конечный результат, чем выпускники.

В заключение семинара Галина Анатольевна познакомила с практикой «Фризертег». Участники называли три приема, которые понравились, две идеи, обстоятельства, в которых их можно использовать, задавали один вопрос ведущему. После рефлексии вместе сформулировали секреты работы с родителями.

Дорогань Г.Ю., Коваленко Г.А.
МБОУ СОШ № 44

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: