Информирование — это основа, на которой строится общее ценностно-смысловое пространство для потенциального взаимодействия школы и семьи. Информирование позволяет выстроить эффективно функционирующую систему работы всех специалистов и привлечь дополнительные ресурсы — материальные, кадровые, психологические.
Информация имеет несколько качественных свойств: объективность, достоверность, полнота, точность, актуальность, полезность, ценность, своевременность, понятность, доступность, краткость.
Объективность. Информация — это отражение внешнего объективного мира. Информация объективна, если она не зависит от методов ее фиксации, чьего-либо мнения, суждения. Например, сообщение в дневнике «Илья вел себя плохо» несет субъективную информацию, а сообщение «Илья разбил стекло в столовой» — объективную.
Достоверность. Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной. Достоверная информация помогает принять нам правильное решение. Недостоверной информация может быть по следующим причинам:
- преднамеренное искажение (дезинформация) или непреднамеренное искажение субъективного свойства;
- искажение в результате воздействия помех («испорченный телефон») и недостаточно точных средств ее фиксации («О том, что Илья вел себя плохо, мне рассказала уборщица»).
Полнота. Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению.
Точность определяется степенью близости информации к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т. п.
Актуальность — важность информации для настоящего времени, злободневность, насущность. Только вовремя полученная информация может быть полезна.
Полезность (ценность) информации оценивается применительно к нуждам конкретных ее потребителей и по тем задачам, которые можно решить с ее помощью.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: