Информирование — это основа, на которой строится общее ценностно-смысловое пространство для потенциального взаимодей­ствия школы и семьи. Информирование позволяет выстроить эф­фективно функционирующую систему работы всех специалистов и привлечь дополнительные ресурсы — материальные, кадровые, психологические.

Информация имеет несколько качественных свойств: объективность, достоверность, полнота, точность, актуальность, полезность, ценность, своевременность, понятность, доступность, краткость.

Объективность. Информация — это отражение внешнего объ­ективного мира. Информация объективна, если она не зависит от методов ее фиксации, чьего-либо мнения, суждения. Например, со­общение в дневнике «Илья вел себя плохо» несет субъективную информацию, а сообщение «Илья разбил стекло в столовой» — объ­ективную.

Достоверность. Информация достоверна, если она отражает ис­тинное положение дел. Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной. Достоверная информация помогает принять нам пра­вильное решение. Недостоверной информация может быть по сле­дующим причинам:

преднамеренное искажение (дезинформация) или непреднаме­ренное искажение субъективного свойства;

искажение в результате воздействия помех («испорченный теле­фон») и недостаточно точных средств ее фиксации («О том, что Илья вел себя плохо, мне рассказала уборщица»).

Полнота. Информацию можно назвать полной, если ее доста­точно для понимания и принятия решений. Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению.

Точность определяется степенью близости информации к реаль­ному состоянию объекта, процесса, явления и т. п.

Актуальность — важность информации для настоящего време­ни, злободневность, насущность. Только вовремя полученная инфор­мация может быть полезна.

Полезность (ценность) информации оценивается примени­тельно к нуждам конкретных ее потребителей и по тем задачам, которые можно решить с ее помощью.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: