Среди многочисленных условий и факторов, влияющих на раз­витие и воспитание ребенка, по праву ведущим считается семья.

Следующим по силе воздействия на ребенка фактором после се­мьи выступает учебное заведение. Успех его положительного влия­ния на детей зависит от нравственно-психологического облика педа­гогов, их психолого-педагогической подготовки, отношения к своим обязанностям, а также от умения эффективно сотрудничать с роди­телями.

Со-трудничество — это совместное определение целей де­ятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил, совместный контроль и оцен­ка результатов работы, прогнозирование новых целей и за­дач. Это наиболее эффективный тип взаимодействия, который характеризуется гуманными, доброжелательными, доверительными и демократичными взаимоотношениями, совместными действиями. При сотрудничестве возможны противоречия, но они разрешаются на основе общего стремления к достижению цели, не ущемляют ин­тересов взаимодействующих сторон.

Сегодня образовательная система в большей степени, чем раньше, зависит от семьи, то есть все проблемы, касающиеся ребенка, решают­ся только через родителей.

Образовательному учреждению важно научиться выстраивать отношения с родителями как с социальными со­партнерами, с учетом их запросов, степени социальной активности и уровня психолого-педагогической компетентности.

Сегодня, когда родители оказались под своеобразной «информационной ла­виной», им, как никогда ранее, необходим доброжелательный и компетентный тьютор в мире образования и вос­питания. Это позволит помочь каждой семье выстроить собствен­ную психолого-педагогическую стратегию. Родители нуждаются не только в информировании со стороны школы, им требуется комплексное сопровождение, которое на разных ступенях образо­вания ребенка имеет различную интенсивность, объем и направ­ленность. Одно лишь должно оставаться неизменным: родитель чувствует, что он нужен школе и, что школа работает с ним по­стоянно и системно.

Рабо­та с семьей должна строиться не фрагментарно, от праздника к празд­нику, а иметь своеобразную мотивационную сетку, когда родители растут вместе с педагогическим коллективом и по­степенно становятся готовыми к со-партнерскому взаимо­действию.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: